Участники семинара

20 мая 2014 г.

Happy End, или Кратко об итогах семинара

Здравствуйте, уважаемые слушатели!
Наш семинар завершен и прежде, чем подводить его итоги, давайте вспомним цель, к которой мы стремились: получить необходимые теоретические знания по методике разработки учебного задания (учебного проекта) в форме квеста и применить их на практике, создав начальный вариант веб-квеста на своем сайте.
Насколько, на ваш взгляд, нам удалось приблизиться к ней? Об этом я хотела бы узнать с помощью ответов на эту короткую анкету.



От себя могу добавить, что я удовлетворена нашей совместной работой как с количественной стороны (22 слушателя из 28 успешно окончили обучение), так и с позиции оценки качества.
Просматривая ваши проекты, я попыталась составить некий гибридный веб-квест, который собрала из атрибутов и разделов ваших квестов, подготовленных, на мой взгляд, лучшим образом. Вот что у меня получилось:
  • Темы веб-квестов: Через тернии к звездам, Алгоритмы "черного ящика", Дорога в облака, Стоунхендж: из прошлого в настоящее, Путешествие в рыцарский замок, Битва Web-конструкторов, "I love you": признание или угроза?!
  • Введение: Путешествие в рыцарский замок (Урбанович И.В.), Стоунхендж: из прошлого в настоящее (Романенко О.В.), "I love you": признание или угроза? (Ярошенко А.М.)
  • Задание: Дорога в облака (Нохай А.А.), Битва Web-конструкторов (Устимкина О.М.)
  • Ресуры: использованы разноформатные материалы, в том числе: видео (Нохай А.А., Романенко О.В., Урбанович И.В., Барабанова Т.А., Ефанова В.П., Кобелева С.В., Капитонова Л.У., Корчуганова М.Р.), презентации (Корельская Е.Ю., Ефанова В.П., Кобелева С.В., Корчуганова М.Р., Лиц Л.Ю., Минкашева Н.Н.) и даже флэш-игры (Ефанова В.П., Кобелева С.В.); приводятся сервисы, которые можно использовать для представления результатов (Андреева О.А., Дзюба О.И.). Дополнение: не забывайте, что в качестве ресурсов можно использовать, например, и статьи из газет с интригующим названием, и географические карты, и звуковые файлы, и др.
  • Порядок работы: использована интерактивная карта (Нохай А.А.), страницы сайта квеста как ресурс для совместной работы групп (Нохай А.А.). Замечательно, что практически во всех квестах предусмотрена работа в группах или по ролям. 
  • Оценка: во всех работах хорошо проработаны критерии оценки. Как образец можно привести лаконичные, четкие и понятные критерии веб-квеста Через тернии к звездам (Ефанова В.П., Кобелева С.В.)
  • Инструменты для представления результатов работы учащихся: используются документы Google (Капитонова Л.У., Корельская Е.Ю., Нохай А.А., Романенко О.В.), интерактивная доска, Вики-стенгазета (Корчуганова М.Р.). Дополнение: расширения перечня инструментальных средств можно достичь еще и с помощью интеграции проекта с информатикой. Так, например, в веб-квесте про рыцарей (Урбанович И.В.) можно было бы задействовать сервис создания 3D-моделей Sketchup (модель средневекового замка) и графический редактор для создания собственного геральдического знака.
К сожалению, все интересные идеи и находки перечислить здесь невозможно. В каждой работе есть свои "изюминки". Общие пожелания, которые я могу отнести ко всем работам, звучат так:
  • доработайте содержание веб-квеста, дополнив его необходимыми разделами (считаю, что визитка проекта и страница для публикации работ учащихся все-таки должны быть на сайте);
  • подумайте над дизайном и добавьте на страницы сайта картинки, видео, анимацию и другие материалы, которые сделают веб-квест еще более привлекательным;
  • подумайте над сюжетом квеста, добавив к нему элементы загадки, тайны, детектива, расследования. Используйте приемы прерывания повествования на самом интересном месте и рекомендации специалистов в области геймификации воспитания и образования.
Не сомневаюсь, что у вас все получится, и новый проект займет достойное место в арсенале ваших педагогических разработок.
Всем слушателям семинара, выполнившим необходимый минимум заданий, в течение ближайших двух недель будут оформлены и отправлены сертификаты НОУ "ОМУ". Напоминаю, что оплата оформления и пересылки документа производится отдельно от оплаты обучения (100 руб. - электронный сертификат, 200 руб. - печатный). Порядок оплаты приведен  здесь.
Кроме того, слушатели, накопившие в текущем учебном году в сумме 72 часа дистанционных программ повышения квалификации НОУ "ОМУ", могут получить удостоверение установленного образца. Процесс оформления документа описан здесь.
Вопросы, которые у вас возникнут в ходе дальнейшей работы над веб-квестом, можно публиковать в сообществе "Технологии Google в школе". Специалисты и педагоги с опытом смогут помочь.
Готовые проекты в форме квестов приглашаю разместить в копилке Веб-квесты социальной сети Google+. На этой площадке можно также задать вопрос, поделиться опытом, получить отзыв и коллегиальную оценку своей работы.
В завершение хочу поблагодарить всех вас за терпение, трудолюбие, креативность и творческое отношение к работе. Желаю вам скорейшего завершения учебного года и полноценного летнего отдыха!
С уважением, Н. Ильина.

Комментариев нет:

Отправить комментарий